Если хочешь написать сценарий эпоса, надо изучать мифологию.
На днях посмотрел "Ходячий замок" Миядзаки - его сказки помогают мне
собраться с мыслями. Обратил внимание, что японцы широко используют для
своих персонажей имена персонажей мифов того народа, в чьей культуре
происходит действие фильма. В "Ходячем замке" одним из имён волшебника было "Пендрагон". Такой персонаж действительно существовал, это армейский псевдоним исторического "короля Артура". Не факт, что Артур был буквально королём, скорее командующим королевской дружиной. Солдаты называли его "Пендрагон" - это переводится со староанглийского, как "драконоголовый". В "Appleceed" упоминаются боевые костюмы-экзоскелеты модели "Гекатонхейр". В греческой мифологии гекатонхейры - трое великанов, сражавшиеся с титанами на стороне богов-олимпийцев. Причём Бриарей - один из них. Причём в отличие от имён богов-олимпийцев, которые по-гречески ничего не значат, имена гекатонхейров можно перевести, в частности "Бриарей" по-гречески - "могучий". Вывод - хочешь делать анимешное кино - надо ознакомиться с мифологией народа, о котором пойдёт речь. На самом деле всё даже хуже. Изучать мифологию надо в любом случае, если хочешь снять эпос, а не боевик класса "Б". | Джордж Лукас, приступая к
сценарию "Звёздных войн", проштудировал теорию Джозефа Кэмпбелла о
существовании некоего мифологического сюжета о герое, побеждающем
чудовище, легшего в основу мифов всех народов ностратической языковой семьи.
Теория изложена в книге Кэмпбелла "Герой с тысячей лиц". Теория в настоящее время общепризнана, называется "Основной индоевропейский миф", она подробно рассматривается в монографии Юрия Петухова "Дорогами Богов". Непонятно, почему эту теорию приписывают Кэмпбеллу, возможно, до него о родстве индоевропейских мифов действительно никто не догадывался. Хотя лично мне кажется более вероятным, что американцы просто ничего не читают и ничего не знают, поэтому любой, кто немного в курсе, что Земля - круглая, в Америке имеет шанс сойти за первооткрывателя: "Мистер Бонд уже рассказал Вам о своей теории Большого взрыва?" Как бы там ни было, мифологию и законы её развития необходимо изучать, если хочешь не только смотреть кино, но и создавать для него сюжеты. Особенно это касается аниме, ведь аниме - и есть сказка, миф. |
Очередное подтверждение тому, что на создание чего-либо часто подталкивает творчество других (если набраться смелости и назвать миф творчеством).
ОтветитьУдалитьМожет все потому, что вникая в чью-то историю, в мир другого человека, сам оказываешься в ином измерении, где посещают интересные идеи и мысли. Сужу по себе))